Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Часть вторая: "Практика".

"Бархан" на "стапеле"...

Прошла предварительная подгонка "шестьдесят шестых" кузовных панелей и "наметаны" первые сварные швы. Предстоит задача - расставить силовые элементы кузова, подогнать оконные и дверные проемы, согласовать "посадку" основных узлов и агрегатов...  Параллельно ведется работа по созданию "трехмерного" макета , на котором отрабатываются основные линии и пропорции будущего автомобиля...

Пробная "стыковка" переделанной рамы с двигателем и навесным оборудованием с отдельно "грунтованным", новым кузовом и передней частью (капотом). На этой фазе, как правило, выявляются многие конструктивные дефекты, устранение которых впоследствии будет просто невозможно. По раме прокладываются трубопроводы питания, тормозов, выпускной системы. Проверяется взаимная работа узлов рулевого управления, педального блока, удобство переключения передач... Затем следует повторная разборка машины, для устранения обнаруженных недостатков и окончательной окраски кузова.

Начало сборки... Окрашенный кузов "Бархана" устанавливается на подготовленную раму от ГАЗ-66... Наша машина готовится в исполнении "гражданский люкс" (два ряда сидений, отделенных от багажного отсека)

Кузов имеет 5 дверей и сдвижной люк в крыше. Задние двери открываются навстречу движению.  (На охоте, при наличии специального фиксатора двери, возможна стрельба по ходу движения).

Размеры салона: высота - 1230 мм, ширина -2020 мм, длина - 3100 мм.

Доступ к двигателю и узлам передней подвески возможен благодаря, целиком, откидывающейся вперед "морде" (механизм устроен на узлах подъема кабины "66"). Передняя часть "Бархана" представляет собой капот, конструктивно объединенный с крыльями и облицовкой радиатора в одну деталь.

Часть третья: "Первые шаги"

"Бархан" на "покатушках"...

Вот и свершилось... Машина вышла из ворот мастерской! Первое впечатление: "Да, не такой уж, он и большой, наш "Бархан" - оказалось обманчиво.

Короткие передний и задний свесы зрительно "облегчают" силуэт машины. Но, "обутый" в широкую резину, значительно выступающую за габариты кузова, широкий и высокий автомобиль сразу вызывает неподдельное уважение у окружающих...

Первые километры по городу наш "герой" гордо прошествовал под восхищенные взгляды и реплики местной "автобратии"... Равнодушных на дороге не было! Не скроем, мы были приятно удивленны такой бурной реакцией окружающих.

 Госномера с надписью "PROBA" только "подливали масла в огонь"... И каких только предположений о "породе" нашего "монстра" из кабин, вмиг обмельчавших легковушек, несущихся снизу, мы не услышали... От наивных, типа: "Это что, новый УАЗик?", до "конкретных": "Да, вы чо-о - это новый "Хаммер" испытывают!!! :)))...

Выбравшись за город, мы не стали преодолевать крутые буераки, и форсировать бурлящие реки... Порода "шестьдесят шестых" не нуждается в "лишней" проверке их "вездеходных качеств"! "Бархан", как профессиональная фотомодель, "отпозировал" во всех, необходимых по сценарию, ракурсах, и спокойно в сторонке дожидался результата "разборки полетов"...

По ходу первых испытаний, был выявлен ряд "плюсов" и "тех-недочетов" конструкции... Главная проблема, с которой мы столкнулись - это повышенный температурный режим работы двигателя, особенно на затяжных подъемах. Отчасти это объясняется периодом обкатки, но было принято решение о некоторых конструктивных доработках системы охлаждения.

Из положительных качеств конструкции, можно отметить, высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего "скручивание" рамы при диагонально "вывешенных" колесах. Машина имеет очень хорошую динамику и тормоза. Сопровождающий нас дизельный "Гольф", в городе с трудом поспевал за "новорожденным". Общие ощущения водителя и пассажиров - это, как будто, ты передвигаешься на очень высоких и широких "Жигулях" первой модели. Главное, при выходе из этой "легковушки", не забыть, что под тобой высота больше метра... :))

Экспериментальный "Бархан" имеет "люксовый" шестиместный салон и большой багажный отсек с задней дверью.  Оборудование салона включает: сдвижной люк в крыше, "центральный" замок и электроподъемники стекол боковых дверей, стереоустановку и охранную сигнализацию. Автомобиль не оборудован лебедкой и "подкачкой". На заднем кронштейне закреплена облегченная "таблетка-докатка"... :)) На всякий случай!

Испытания продолжались...

"Бархан". Историко-полемические заметки...

Замышляя этот проект, "ретростилевцы" вряд ли могли предположить, что он обретет такой громадный интерес.

Сочетание привычных вещей расставленных по-новому вызывает иногда неадекватную реакцию - примерно так можно было объяснить почти дикий восторг или полное отрицание подобной конструкции у видевших её вживую... Объединяло всех этих людей одно - отсутствие равнодушия!

И действительно, что может быть проще и доступнее родного "ГАЗ 66", и, казалось бы, вполне очевидного решения по объединению пары-тройки кабин сдвинутых назад? Причем сплошь и рядом мы слышали утверждения о том, что подобная идея на протяжении последних двух десятков лет не однажды посещала сотни светлых голов ...

Но эта метаморфоза, произошедшая с нашей "шишигой" была настолько сильна, что окружающие стали приписывать автомобилю почти сказочные возможности или обвинять в кровосмешении (страшно подумать) с самим "ХАММЕРОМ"!!!

А, в конце концов, даже противопоставили горьковскому "Тигру", вот "газовцам", наверное, обидно стало...

Ну, как бы там ни было, а к моменту участия на "MIMS" (в конце августа 2002 года) опытный образец автомобиля прошел испытательный пробег протяженностью в семь тысяч километров. Маршрут проходил по территории России, Казахстана, Киргизии. Машина прекрасно показала себя на всем протяжении этого нелегкого пути, состоящего из горных перевалов, пустыни, бездорожья и скоростных асфальтированных дорог.

"Бархан" полностью доказал собственное право на жизнь.

За время пробега экипаж из четырех человек чувствовал себя очень свободно в широком и вместительном салоне автомобиля. Большой отсек заднего багажника, позволяющий разместить достаточно объемный груз, служил столовой или штаб-квартирой в зависимости от обстановки...

После 'MIMS 2002' было достаточно много публикаций в автомобильной прессе, рассказывающих об этом "Московском авто-шоу", и практически в каждом издании нашлось место для пары строчек и о нашем "Бархане"... (Фотокопия из "Авто-РЕВЮ" № 16 за 2002 год)

О работе агрегатов.

На всем протяжении пути не было ни одной серьезной поломки, за исключением “потекшего” сальника задней полуоси. Все узлы ходовой части и агрегаты работали нормально.

 За время пробега выявился ряд технических недостатков серийных узлов, установленных на автомобиле: грубая работа штатной коробки передач КПП (устаревшая конструкция) и ненадежность работы гидроусилителя рулевого управления (ГАЗ 66).

 Мощности установленного двигателя ГАЗ-53 вполне хватало для уверенного движения автомобиля как по пересеченной местности, так и по асфальту. Короткие передний и задний свесы, хорошая "развесовка" по осям теоретически способствовали улучшению "вездеходных" качеств машины. Можно было отметить высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего "скручивание" рамы при диагонально "вывешенных" колесах.

Впервые широкой публике автомобиль был представлен на Московском фестивале "Авто-Экзотика 2002", который проходил в середине июля на поле Тушинского аэродрома.

Эта авто-тусовка довольно своеобразна по представленной технике и разномастному люду, разгуливающему по травяному полю среди ретро-и-само-сделок... Охарактеризовать происходящее возле нашего автомобиля можно было всего лишь одной фразой-вопросом, брошенной нам в кабину из остановившегося как-то рядом на МКАДе грузовика: "...это чё, наш ответ Чемберлену...!?" :)))) ... (no comments!!!)

Мы благодарим создателей "Экзотики", Евгения и Михаила Петровых, за их терпение и настойчивость в организации и проведении такого замечательного авто-буйства...

Ну вот, и первые серьёзности - приглашение поучаствовать в небольшом тест-драйве от московского клуба "4х4"...

О встрече договаривались при помощи Internet... Андрей Судьбин - спецкор этого замечательного одноименного журнала, "отследил" на одном из форумов сначала нашу "трехмерную" модель, а затем фотографии и данные уже реальной машины. Но, тем не менее, появление "Бархана" на территории этого элитного "внедорожного" клуба, повергло в легкий стопор даже видавших виды "зубров офф-роадной стези", о чём красноречиво свидетельствует верхнее левое фото..:))) Никто не верил, что это обычный "ГАЗ 66"...

После "покатушек" на клубном полигоне, где неуёмные фотокорреспонденты конкретно "усадили на диагональ" наш "Бархан", мы долго и обстоятельно беседовали с Андреем, сидя в прохладе бара клуба "4х4"... О чем же...? Подробности читайте в статье Андрея Судьбина - "Бархан - сын Шишиги", в сентябрьском номере журнала "Клуб 4х4" за 2002год...

Именно таким предстал наш герой перед взорами камер корреспондентов из журнала "За рулем".

Репортаж Юрия Нечетова об этой встрече появился в ноябрьском номере журнала за 2002 год. Признаться честно, мы были сами поражены предложенной подачей материала, где на нескольких страницах "Бархан" открыто сравнивался с горьковским "Тигром"!!!

 Хотя, ещё будучи на MIMS 2002, мы заметили что, живое кольцо людей вокруг нашего "Бархана", ничуть не уступало по численности и темпераменту "тигриной тусовке"...

 (Подробности в журнале "За рулем" №11 за 2002 год)

А если подойти к вопросу корректно и осознанно, то видится почти идеальная конструкция полу-гражданского автомобиля с кузовом от "Бархана", и ходовой частью от "Тигра"...

И вот, информационный итог проекта: количество публикаций в журналах - 17 , в Интренет - более 50....! Несколько цитат из сети:

<<< Но и долгожданный «Тигр» померк на фоне появившегося на салоне совершенно неожиданно «Бархана». Этот гражданский БТР фирмы «Ретростиль» серийно не выпускается, однако любой желающий уже может купить его по предварительному заказу за тыс. Длина «Бархана» - 5,5 м, ширина - 2,2 м, высота - очень большая. Вид внушительный донельзя, круче любого «Хаммера». Да и красивее, пожалуй. Салон под 12 человек отделан кожей, все стильно и функционально. Не хватает, пожалуй, только отверстий для стрельбы. С полным набором опций это чудо техники стоит уже не тыс., а тыс. Решение о серийном производстве компания обещает принять после салона. «Бархан», хоть и стоял на отшибе, совершенно затмил все прочие «газовские» новинки. Впрочем, это было не очень сложно.>>>

<<< ГАЗ-66 уже давно не выпускается, но память о нем живет в сердцах многих наших соотечественников. Мало того, на базе «шишиги» некоторые кулибины умудряются делать весьма оригинальные транспортные средства. Одним из шоу-стопперов на «MIMS-2002» стал как раз подобный автомобиль. Его изготовила фирма «Ретростиль».

 Что касается дизайна, то в облике этой машины не трудно заметить черты американского «Хаммера». Только в сочетании с архаичными стилистическими решениями «Бархан» выглядит несколько кургузо. Впрочем, кому-то этот внедорожник может и понравиться, вот только стоимость в 35 тысяч долларов вряд ли у кого вызовет радостное настроение. >>>

<<< Другой «наш ответ» «Хаммеру» - чудовище по имени «Бархан». Его сделала группа умельцев где-то в Киргизии (отсюда, вероятно, и название) из серийного «ГАЗ 66». Это мощь и комфорт, завернутые в оболочку брутальности. «Смотри, «Хаммер»! - говорили все, кто подходил к нему. И даже вблизи не всегда понимали, что ошиблись. Какой там «Хаммер»? Он и рядом не лежал! Возможно, скоро производство таких «Барханов» начнется в России. >>>

<<< Настоящими "крутыми гвоздями" или, по-цивилизованному, "шоу-стопперами" автомобильной экспозиции MIMS стали весьма воинственные супервнедорожники ГАЗ "Тигр" и "Бархан", первый из которых (c бронированным кузовом и дизелем Cummins-180) был изготовлен еще пару лет назад для богатого восточного заказчика из Эмиратов и там же впервые показан на военном шоу в Абу-Даби, а другой родился в Киргизии на фирме "Ретростиль". >>> "Третий рим" - Обзор MIMS'2002 .

Резюме...???

Учитывая опыт эксплуатации вездехода "Бархан", были сделаны неутешительные выводы о том, что в угоду полной унификации модели использующей готовую заводскую раму и ходовую часть, машина наследует и ряд характерных недостатков присущих "донору". А именно: слабость рамы на диагональную скручиваемость, жесткость и "неинформативность" зависимой рессорной подвески, неудачную КПП, и ненадежный усилитель рулевого управления.

Каким может быть следующий "BIG 4x4"?

 Анализируя особенности конструкции и технические данные выпускающихся в настоящее время автомобилей "Хаммер-класса", таких как американские "HUMMER" и "HUMMER-2", японский "Toyota Mega Cruizer" и российский "Тигр", был определен ряд требований.

 Основные из них: вместимость не меньше 6 человек (без использования дополнительных сидений), снаряженная масса автомобиля не должна превышать 3000 кг; рабочий объем и мощность штатного двигателя должны быть не меньше 4л и 150 л\с соответственно; обязательно наличие независимой подвески всех колес и колесных редукторов.

Автомобиль должен быть по прежнему максимально унифицирован по ряду основных узлов и агрегатов с моделями выпускающимися российскими автозаводами в настоящее время.

Основой для кузова вполне могут служить фрагменты кабины от "КАМАЗа"... Или от кабин автомобилей "ЗиЛ". Подобный проект чуть было не получил "путевку в жизнь"... Рабочее название машины - 'Raptor'.

 Но об этом в следующей статье...

 Источник:

Источник: http://alternathistory.livejournal.com/1018965.html


Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66

Хаммер из газ-66